Текст пермского юриста Виталия Степанова:
«На сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края опубликован проект соответствующего постановления (скачать), согласно которому тарифы в 2019 и 2020 гг. составят 5 240,92 руб. за тонну (для населения) и 4 367,43 руб. (для иных потребителей). Судя по всему, в 2020 году не произойдет повышения тарифа. Это стало возможным благодаря усилиям пермских ТСЖ, выразившихся в решении Пермского краевого суда (скачать) и апелляционном определении Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции (скачать).
Что это будет означать в практическом отношении:
1. За 2019 и 2020 гг. жители края получат перерасчет, пока очень небольшой (примерно 1%).
2. Отказ от повышения тарифа в 2020 г. дает экономию около 10% от платы в месяц, ведь с 01.07.2020 планировался тариф аж 5824,79 руб. за тонну мусора.
3. Мы обязательно обратимся в суд за оспариванием тарифа, который будет утвержден, поскольку снижение, как представляется, далеко от реального положения вещей.
Несколько несложных сопоставлений цифр:
Необходимая валовая выручка регионального оператора в 2019 году составляла 3,1 млрд. руб. По сообщениям СМИ со ссылкой на министра, фактические его расходы составили около 2,2 млрд. Возникает вопрос о судьбе 900 млн., заложенных в тариф, но не потраченных регоператором, а это около 30% размера тарифа.
Далее. Изначально в тариф на 2019 г. закладывались затраты по транспортировке около 1 млн. тонн мусора. В итоге транспортировано было менее 600 тыс. тонн. То есть разница около 40%. Стоимость этой услуги в тарифе – около 2,2 млрд. руб.
На миллионных расходах на СМИ и прочую «роскошь» в тарифе монополиста-регоператора я даже останавливаться не буду: предыдущих примеров достаточно, чтобы убедиться в несоразмерности грядущего перерасчета с действительным масштабом трагедии.
4. Нормативы накопления ТКО 2019 г. оспорены и признаны недействующими, нормативы 2020 г., основанные на прежней базе, уже оспариваются. Разработку новых нормативов краевое правительство инициировало недавно, а их введение запланировано, скорее всего, в декабре 2020 г. Без обоснованных нормативов надлежащий расчет платы за услугу по обращению с ТКО невозможен.
Деятели, отвечающие за работу с мусором в масштабах края, возможно, размышляют примерно в том направлении, что ну оспорят тариф еще раз – утвердим новый. Но дело в том, что те космические неплатежи за обращение с ТКО, что есть сейчас, с неуклонно снижающимися доходами бюджета вряд ли позволят уже в ближайшей перспективе рассчитывать на среднюю заплату в размере ок. 72 тыс. рублей на субсидии из бюджета. Напротив, такие действия властей только усугубят кризисные явления и восстанавливать отношения с потребителями будет крайне сложно тем более в нынешних условиях разрушения бизнесов, потери работы и дохода. То, что мы видим сейчас, напоминает сжигание последних мостов к цивилизованному и ответственному обращению с ТКО.
Жуликов поспешу расстроить и предупредить, что динамика общественных процессов такова, что за все махинации с тарифами придется в скором времени отвечать (и не путем возврата награбленного): я уж расстараюсь!!
Обозначенные проблемы и вопросы рекомендую, в том числе журналистскому сообществу, направлять напрямую врио губернатора Дмитрию Махонину, который не участвовал в создании описанной вредной глупости, но собирается участвовать в выборах и пока еще способен повлиять на ситуацию во внесудебном порядке!»